Независимая оценка качества образования (НОКО) - это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Консультации по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ проводит заместитель директора по УВP Леденева Ольга Александровна
Контактный телефон: 25-5-70
В кабинете зам. директора по УВР организована работа по ознакомлению выпускников и их родителей (законных представителей) с нормативно-правовыми документами, правилами и порядком проведения ЕГЭ. Консультации предоставляются по графику:
Вторник |
— 16.00–18.00 |
Четверг |
— 16.00–18.00 |
Также вопросы, связанные с ЕГЭ, учащиеся школы и их родители (законные представители) могут задать по адресу электронной почты: ravnina2009@yandex.ru
Телефоны "горячей линии" по вопросам ЕГЭ:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19
Министерство образования Оренбургской области (вторник, среда, четверг с 14:00 до 18:00):
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3532) 500-654 (доб.710) – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования
8 (3532) 500-654(доб.712) – Варламова Татьяна Андреевна , главный специалист отдела общего и дошкольного образования
Телефон для справок: +7 (495) 984 89 19
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 198-93-38.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ- официальный сайт Рособрнадзора
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный институт педагогических измерений
Подача и рассмотрение апелляции
Сроки обработки экзаменационных работ и выдачи результатов ГИА
Порядок проведения итогового сочинения в 2024-2025 учебном году
Порядок проведения итогового сочинения в 2024-2025 учебном году в Пономаревском районе
Порядок проведения итогового собеседования в 2025 году
Приказ об утверждении единого расписания ЕГЭ 2025
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Порядок проведения итогового сочинения в 2024-2025 учебном году
Дата написания итогового сочинения в 2024-2025 учебном году для обучающихся 11 классов:
07 ноября 2024г. - пробное итоговое сочинение (изложение)
04 декабря 2024г. - итоговое сочинение (изложение)
05 февраля 2025г. - итоговое сочинение в дополнительные сроки
09 апреля 2025г. - итоговое сочинение в дополнительные сроки
Сроки подачи заявления для написания итогового сочинения для выпускников прошлых лет:
для участия 07.11.2024г. – до 24.10.2024г.
для участия 04.12.2024г.. – до 20.11.2024г.
для участия 05.02.2025г. – до 22.01.2025г.
для участия 09.04.2025г. - до 26.03.2025г.
Регистрация на сдачу итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 г.
Выпускники текущего года подают заявления в образовательную организацию, в которой осваивают образовательные программы среднего общего образования: на сдачу сочинения – не позднее, чем за 2 недели до его проведения.
Место регистрации выпускников прошлых лет на сдачу итогового сочинения 2024-2025 уч. г.
Заявления принимаются в отделе образования администрации Пономаревского района по адресу:461780, Оренбургская область, с.Пономаревка, ул.Советская, 26.
Регистрация выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам СПО, лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты, проводится на основании заявления в отделе образования администрации Пономаревского района, специалист Потокина Ильзина Гилмулловна, телефон 21-4-53.
При подаче заявления выпускнику прошлых лет необходимо иметь паспорт, копию паспорта, аттестат о среднем общем образовании, копию аттестата; студенту СПО паспорт, копию паспорта, справку об освоении программы среднего общего образования в полном объеме с перечислением предметов.
Время приема документов: понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Отдел образования администрации Пономаревского района |
||
461780, Оренбургская область, с.Пономаревка, ул.Советская, 26 |
||
Заведующий |
Краснова Людмила Владимировна |
8 (35357)22612 |
Приемная |
8 (35357) 21453 |
Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.
Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.
После 1 февраля заявление об участии в ЕГЭ обучающихся, выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, принимается по решению ГЭК только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) не позднее чем за две недели до начала экзаменов.
Итоговое сочинение (изложение)
Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.
Сочинение могут писать по собственному желанию для предоставления результатов в ВУЗы:
·выпускники прошлых лет;
·обучающиеся по образовательным программам СПО;
·лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
·лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
·обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
·обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
·обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) – 3ч.55 мин. (для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов время увеличивается на 1ч.30мин.)
Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения
О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». С результатами итогового сочинения (изложения) выпускники текущего года могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых осваивают образовательные программы среднего общего образования. Выпускники прошлых лет, обучающиеся по программам среднего профессионального образования – в местах регистрации на сдачу итогового сочинения (изложения). Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не ранее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Единый государственный экзамен
К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11
Для проведения ГИА-11 на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету (расписание ГИА-11). Экзамены проводятся в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения экзаменов предусматриваются резервные сроки.
В основном периоде проведения ЕГЭ также предусматриваются дополнительные дни для участников ГИА, указанных в пункте 97(1) Порядка.
Сроки и места подачи заявлений об участии в ГИА-11 и заявлений об участии в ЕГЭ
Для участия в ЕГЭ (досрочный, основной периоды) выпускники подают заявление до 1 февраля (включительно):
- обучающимися 11 классов – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования (в своей школе);
- экстернами – в образовательной организации по выбору экстерна;
- выпускниками прошлых лет, обучающимися по программам СПО, обучающимися, получившими среднее общее образование в иностранных образовательных организациях – в отдел образования администрации Пономаревского района, по адресу: с. Пономаревка, ул. Советская, д.26, телефон: +7(35357) 2-14-53, специалист Потокина Ильзина Гилмулловна. Время приема документов: понедельник-пятница с 09:00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00
После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Участники ГИА-11 вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11 и сроки участия в ГИА-11 при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА-11 подают в ГЭК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененной формы ГИА-11, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Сроки обработки экзаменационных работ и выдачи результатов ГИА
Обработка и проверка экзаменационных работ занимают не более десяти календарных дней.
Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.
После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления для ознакомления участников ГИА с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА.
Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.
Прием и рассмотрение апелляций
Апелляция о нарушении Порядка проведения ГИА |
Апелляция о несогласии с выставленными баллами |
|
Когда подается? |
В день проведения экзамена |
В течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена |
Куда подается? |
Члену государственной экзаменационной комиссии, |
В образовательные организации; Непосредственно в апелляционную комиссию |
Сроки рассмотрения апелляции |
Рассматривается в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию |
Рассматривается в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию |
Возможные решения |
— Решение об отклонении апелляции; |
— Решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов; |
При удовлетворении апелляции |
Результат экзамена аннулируется, участник повторно сдает экзамен |
Количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов |
Обращаем внимание! |
Порядком проведения ГИА не предусмотрена процедура оспаривания решений апелляционной комиссии субъекта Российской Федерации, а также проведение перепроверки экзаменационной работы Рособрнадзором по заявлению гражданина. |
Приказ о проведении итогового сочинения (изложения) в 11 классе на базе МАОУ "Равнинная СОШ" 04.12.2024 г.
Документы не выбраны
Государственная итоговая аттестация (далее ГИА) для выпускников 9-ых классов проводится в форме ОГЭ (ОГЭ - основной государственный экзамен и) и включает в себя обязательные экзамены по четырем предметам: по русскому языку, математике и двум учебным предметам по выбору обучающихся (физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии ИКТ).
Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку на 2024-2025 учебный год
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.
Основной срок | 12 февраля 2025 года |
Дополнительные сроки | |
12 марта 2025 года | 21 апреля 2025 года |
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Продолжительность итогового собеседования
Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
- чтение текста вслух,
- подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
- монологическое высказывание,
- диалог.
- Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.
Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.
Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).
В связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации и введением многими субъектами Российской Федерации и странами ограничительных мер, в том числе в части перевода обучающихся на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации, учредителем, загранучреждением, может включать в себя решение о проведении собеседования с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Рекомендуем обратиться в ОИВ Вашего региона для уточнения информации
Сроки и места подачи заявлений на прохождение
итогового собеседования в 2025 году
Сроки подачи заявления |
до 29 января 2025 г. |
Место подачи заявления |
МАОУ «Равнинная СОШ» |
Сроки проведения итогового собеседования
Для всех обучающихся |
Вторая среда февраля 12 февраля 2025 г. |
Для обучающихся, получивших "незачет", |
12.03.2025 21.04.2025 |
«Итоговое собеседование по русскому языку – это форма мониторинга качества образования, которая вводится для проверки навыков устной речи девятиклассников.
Получение «зачета» на итоговом собеседовании является обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации».
Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах.
Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.
Модель собеседования включает следующие типы заданий
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России.
В проведении собеседования участвует экзаменатор-собеседник и один эксперт, оценивающий ответ. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Оцениваться собеседование по русскому языку будет по системе «зачёт»/«незачёт».
Сроки информирования о результатах итогового собеседования: проверка ответов участников завершается не позднее чем через пять дней с даты его проведения.
Место информирования: образовательные организации, в которых обучающиеся зарегистрированы для участия в итоговом собеседовании.
Порядок информирования:
- Региональный центр обработки информации (РЦОИ) в течение одного рабочего дня после завершения обработки результатов передаёт по защищенным каналам связи протоколы с результатами итогового собеседования в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
- Органы местного самоуправления в день получения от РЦОИ протоколов с результатами итогового собеседования передают указанные протоколы в образовательные организации.
- Образовательные организации в течение одного рабочего дня после получения протоколов с результатами итогового собеседования утверждают и осуществляют после утверждения ознакомление с результатами итогового собеседования участников ГИА и их родителей (законных представителей).
- Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
Для участия в ГИА-9 необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Выбранные участниками ГИА-9 учебные предметы, форма (формы) ГИА-9 и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА-9 указываются ими в заявлениях.
Заявления об участии в ГИА-9 подаются до 1 марта включительно:
обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.
Заявления подаются участниками ГИА-9 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Проведение ОГЭ для выпускников 9-х классов разделено на три периода: досрочный (с 22 апреля), основной (с 21 мая)
и дополнительный (со 2 сентября).
Даты основного периода проведения основного государственного экзамена в 2025 году:
21 мая (среда) – иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
22 мая (четверг) – иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
26 мая (понедельник) – биология, информатика, обществознание, химия;
29 мая (четверг) – география, история, физика, химия;
3 июня (вторник) – математика;
6 июня (пятница) – география, информатика, обществознание;
9 июня (понедельник) – русский язык;
16 июня (понедельник) – биология, информатика, литература, физика.
Резервными днями определены 26–28 июня и 30 июня – 2 июля.
Все экзамены начинаются в 10:00 по местному времени.
Сроки обработки экзаменационных работ и выдачи результатов ГИА-9
Обработка и проверка экзаменационных работ занимают не более десяти календарных дней.
Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.
После утверждения результаты ГИА-9 в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления для ознакомления участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9.
Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.
Прием и рассмотрение апелляций
Апелляция о нарушении Порядка проведения ГИА | Апелляция о несогласии с выставленными баллами | |
Когда подается? | В день проведения экзамена | В течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена |
Куда подается? | Члену государственной комиссии, не покидая пункта проведения экзамена | В образовательные организации; Непосредственно в апелляционную комиссию |
Сроки рассмотрения апелляции | Рассматривается в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию | Рассматривается в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию |
Возможные решения |
1. Решение об отклонении апелляции; 2. Решение об удовлетворении апелляции |
1. Решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов; 2. Решение об удовлетворении апелляции и изменении баллов |
При удовлетворении апелляции | Результат экзамена аннулируется, участник сдает экзамен повторно | Количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов |
Обращаем внимание!!! | Порядком проведения ГИА не предусмотрена процедура оспаривания решений апелляционной комиссии субъекта РФ, а также проведение перепроверки экзаменационной работы Рособрнадзором по заявлению гражданина |
Документы не выбраны
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).
Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.
Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
Национальные исследования качества образования (НИКО) – обще-российская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований ка-чества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (в определенных классах) не реже двух раз в год.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Организацией Экономического Сотрудничества и Развития OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с Государственной итоговой аттестацией, Всероссийскими проверочными работами и Национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
Результаты Российской Федерации сопоставимы со средними данными по странам ОЭСР, а в отдельных исследованиях превосходят их. Так, в 2015 году российские четвероклассники и восьмиклассники вошли в семёрку лучших стран в международном мониторинговом исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди почти пятидесяти стран-участниц. А в 2016 году российские четвероклассники заняли первое место в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS) среди пятидесяти стран-участниц.
Федеральный институт оценки качества образования при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит международные конференции, посвящённые вопросам современного образования, на которых ведущие международные эксперты делятся опытом в сфере оценки качества образования. В последние годы на конференциях в качестве спикеров выступали Андреас Шляйхер – руководитель Департамента образования и навыков ОЭСР, Аннэ-Берит Кавли – председатель IEA и Дирк Хастедт - исполнительный директор IEA.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.